четверг, 1 сентября 2016 г.

Про длинную пробежку

Я, конечно, бегун - самоучка и, прежде всего, учусь на собственных ошибках =) Путем различных и не очень страданий я вышла на собственный рецепт более-менее удачной длинной тренировки.
Вечером накануне пробежки:
1. Спланировать маршрут
Я примерно знаю километраж маршрутов вокруг моего дома и комбинирую их. Хотя иногда бегу просто наугад =) Если знаю, что мне нужна будет дополнительная вода заранее продумываю, где по пути могут быть магазины.
2. Проверить все
Очень грустно утром встать и обнаружить, что идеальные лосины находятся в стирке, а в шкафу остался один гель. Или что плеер, телефон или, о ужас, часы разряжены. Так что я проверяю наличие зарядки в устройствах, еды и формы в шкафу и с чистой совестью ложусь спать.
Утром перед пробежкой:
1. Завтрак
Я завтракаю перед всеми пробежками начиная с 18км. Прошлым летом мы с Полиной и 20 на голодный желудок бегали, но приятного в этом мало - под конец совсем не остается сил и ты только и думаешь как доползти до холодильника. Так что теперь я встаю на часик пораньше и поглощаю чашку овсянки с какими-нибудь фруктами и медом, если есть. Плюс можно съесть бутерброд с сыром.
2. Вода и еда
На тренировки я беру еду из расчета один гель на 10км. На забегах я стараюсь есть каждые 7, но поскольку на длинных тренировках никогда не бегаю на максимальном темпе, то есть каждые 10 мне вполне достаточно.
Пробежать в летнюю жару больше 15км без воды - то еще испытание. В этом случае я либо планирую пробежку мимо места, где можно добыть воду (например, в Сокольниках есть фонтанчики), либо беру с собой рюкзак с гидратором. Литра на 20км мне вполне хватает. При более длинной пробежке приходится выкручиваться и пополнять запасы по дороге.
3. Одежда
На длинную всегда есть смысл надевать то, в чем планируется бежать сам забег. Отличный вариант опробовать форму. На длинную обязательно надеваю компрессионные гетры.
4. Разное
Перед длинными я всегда пользуюсь вот такой штукой от натирания (есть еще какие-то специально для спортсменов аналоги). Я уже знаю все свои критичные места и делаю профилактику =)
Обязательно беру бальзам для губ (иначе я их все съем), деньги на воду и телефон, даже если собираюсь слушать плеер.
После пробежки:
1. Заминка / растяжка
Если есть еще какие-то силы, то я иду на площадку у дома и там разминаюсь, делаю разные наклоны, вращения и все такое. Если сил нет, то дома ложусь на коврик и растягиваюсь уже лежа. Или просто лежу =)
2. Изотоник
После нескольких последних пробежек я пила смеси для восстановления, например раз и два. И помогает! По крайней мере пропадает желание выпить всю воду в округе.
3.Холодная ванна
Это реальное волшебство, если умирал на жаре 3 часа и мышцы в таком тонусе, что палец об них сломать можно.
4. Лежать весь день, считать себя героем

Комментариев нет:

Отправить комментарий