четверг, 19 ноября 2015 г.

О чем я говорю, когда говорю о беге (Харуки Мураками)

Я слышала от нескольких бегунов, что именно эта книжка их замотивировала начать бегать. Мне, конечно, было очень интересно. Но еще я как-то пробовала читать рассказы Мураками и они мне не понравились. Вообщем любопытство таки победило и я решила почитать.
И мне очень даже сильно понравилось. Нет, неправильно. Я абсолютно согласна с каждой его мыслью. Теперь всех спрашивающих зачем я бегаю я буду посылать почить эту книгу.
Прежде всего это своеобразные мемуары, сфокусированные на его занятиях бегом, а потом еще и триатлоном. Мне очень нравится его философский подход к бегу и к жизни и то как он описывает свои пробежки. Мне нравится, что он относится ко всему с юмором. Честно, в некоторых моментах я откровенно смеялась в голос, распугивая людей в метро =) Мне понравилась та неспешность, с которой ведется повествование. Теперь на пробежке я также стараюсь прислушаться к своим мыслям, к своим ощущениям. Узнать у себя, зачем сегодня я встала в 5:40? Вдруг мне тоже придется писать мемуары в о том как я готовилась к марафону?
В некоторых моментах мне казалось, что он какой-то ненормальный! Например, он один пробежал полную марафонскую дистанцию по оригинальной трассе от Афин до Марафона летом под палящим солнцем. Или совершенно невероятный отрывок про участие в ультрамарафоне. Это невероятно смешно, но также совершенно непредставимо. Не знаю какое уж там ему было метафизическое откровение на 75 километре =)
И самая главная на мой взгляд его мысль, что любой забег должен быть в удовольствие, иначе зачем. Я пока правда не представляю какое можно получать удовольствие в конце 42-километрового забега. Но надеюсь все-таки узнать.
И еще: Pain is inevitable. Suffering is optional.

Комментариев нет:

Отправить комментарий