четверг, 12 ноября 2015 г.

Бег с Лидьярдом (Артур Лидьярд, Гарт Гилмор)

Эту книгу мне ещё в августе привёз папа, вдохновленный видимо моим тогда ещё желанием пробежать полумарафон. Дочитала я её правда уже после того как пробежала половинку. И с радостью узнала, что я совершенно неправильно готовлюсь :)
Вообще многие вещи, о которых он говорит кажутся мне правильными. Прежде всего то, что сначала нужно работать над выносливостью (чем я и занимаюсь пока). Потому что какая разница на сколько ты быстр, если ты не можешь поддерживать темп на протяжении всей нужной дистанции. Ещё очень интересной кажется мне мысль о том, что не нужно зацикливаться на километрах, а нужно измерять пробежки временем. Мысль хороша, но мы все же меряемся километрами. Никто из бегунов не говорит "я бежал 2 часа". Все говорят " я пробежал 20км". Так что это сложно исполнимо. Хотя, может, в период отдыха, когда ни к чему не готовишься, так бегать было бы удобно. Ещё очень полезной для меня оказалась информация о питании, витаминах и видах тренировок. Теперь я знаю, что есть ещё интервалы и фартлек и что нужно пить магний с калием.
Часть информации, конечно, устарела (а мне досталось издание какого-то лохматого года, зачитаное моими родителями). Например, очень смешным я нашла место про то, что нужно бегать в женских трусах, мол в широких шортах все сотрешь. Видел бы он современные беговые лосины у мужчин :)
Ещё забавно, что книга в целом для мужчин. Про женщин только в конце написано, что им тоже можно бегать, но нужно тренироваться аккуратно.
Ещё в книге есть весьма полезные схемы подготовки к забегами. Не знаю как они совмещаются с офисной работой, там иногда пробежки на 2 часа в рабочий день стоят, но при подготовке к марафон я, скорее всего, на них буду ориентироваться. Фартлек в Лосином острове, почему бы и нет :)
Вообще книга больше не про забеги, а про бег для оздоровления. Почитаешь про сердце, про легкие, поймёшь что не можешь по лестнице подняться не пыхтя и сразу хочется идти бегать. Тем более человек, воспитавший столько чемпионов, не может ошибаться.

4 комментария:

  1. Эй, женщина, пошли весной на ММБ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой, это что-то непонятное

      Удалить
    2. Это весело и много км, вот. Ну и для особых извращенцев^w ценителей - еще и побегать

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить