четверг, 25 мая 2017 г.

Про бег для девочек

Я не собираюсь говорить о том почему мне не нравится фраза "бегаешь как девчонка" или как я восхищаюсь женщинами, который первыми тайно проникали марафоны. Дайте мне бутылку вина и я устрою вам интересный вечер сокрушаясь, что даже мой любимый Лидьярд посвятил "бегу для женщин" всего 5 страниц своей книги!
Вообще, я не считаю, что подход к "бегу для женщин" должен быть каким-то особым. Безусловно есть один неизбежный момент - месячные, который старательно вмешивается в тренировочный план. Я разговаривала с несколькими тренерами, прочитала уйму женских форумов в интернете(бе!) и даже говорила с гинекологом. И не нашла какого-то кардинального противопоказания к бегу во время критических дней.
Большинство источников информации предлагают снизить интенсивность нагрузок и действовать по ощущениям. Если ты бежишь и все ок - беги дальше. Тренер, с которой я тренировалась прошлой весной говорила, что в первые два дня цикла нельзя бегать длинные и забеги. Легкая тренировка - в самый раз. Лаура, с которой я сейчас общаюсь в процессе тренировок, говорит работать по мере сил.
Некоторые мои подруги во время месячных вообще предпочитают не заниматься спортом и полежать дома на диване. Я по себе знаю, что я лучше потренируюсь. 5км пробежки с утра почти полностью избавят меня от болей в животе на весь день. С другой стороны, я не очень люблю двигаться во время критических дней, потому что я вся отекшая и сил у меня нет. Вот и получается: надо побегать, но ты как гигантский кусок ваты.
У меня есть несколько эпичных эпизодов из личного опыта на эту тему:
1. У меня начались критические дни на следующий день после первого полумарафона. И хуже было только в школьные годы, когда ты вся болишь и не знаешь почему. У меня была температура, я вся потела и думала как бы мне не помереть тут на работе. Похоже, на тот момент физическая нагрузка оказалась слишком для моего организма.
2. Ровно через год я бежала тот же полумарафон на второй день месячных. И на удивление все было прекрасно! Второй день всегда проще, я чувствовала себя немного опухшей, но сил у меня было море и я побила свой результат на 10 минут =)
3. Этой зимой на Дороге Жизни случился сюрприз - я ожидала месячные через пару дней после забега, но я похоже сильно нервничала и они пришли за день до. В итоге на забеге я боролась не только с ветром и травмированной ногой, но еще и с отсутствием сил и ужасно ворчащим животом. Последние 5км были просто адовыми, так как именно на них мне стало хуже всего, а туалетов или даже возможности свернуть в лес не было. Кругом дорога, забор и люди. А ты даже не знаешь с чего тебе плохо: все-таки месячные или гели не так пошли? Вообщем, я очень радовалась финишу =)
4. И главный сюрприз - Парижский марафон. У меня критические дни должны были прийти за неделю до забега, тогда он бы попал как раз в магические 5-7 день цикла, когда в женском организме самое оптимальное сочетание гормонов для физических нагрузок. И они не пришли. Потом я даже решила, что пусть тогда приходят после, раз такие дела. Но нет. Утром в день марафона в душе я обнаружила сюрприз. Понятно было, что это ни в коем случае не могло меня остановить. Но добавило в моим нервам. Мало того что я буду потная с разводами от соли, красным лицом и не шевелящимися ногами, так у меня возможно еще и штаны будут в крови, если тампон протечет! Красота =) В итоге я, конечно, побежала и по большей части все обошлось. Тампон не протек, живот от гелей почему-то не разболелся и спазмов не было. И в последующие дни ничего по этому поводу не болело. Вот только сил во второй половине забега у меня почти не было. Думаю, что помимо жары на меня еще и гормоны повлияли.
Так что я пока до конца не разобралась как это все влияет на мой организм, но я определенно против использования критических дней как отмазки от чего-либо. Но длинную пробежку, может, попытаюсь перенести с первого дня месячных, если план позволяет.
Еще одна тема, про которую пока ничего не могу сказать из личного опыта, это бег во время и после беременности. Но тут за меня уже много чего написали =)
Во-первых, Лаура выпустила серию интервью с разными спортсменками про их тренировки во время беременности. Там есть бегунья, триатлет, пловчиха и тренер по йоге. А еще интервью с ее мамой о ее тренировках 40 лет назад =)
Во-вторых, я читаю потрясающую девушку Энди. Она учится на диетолога и занимается все возможным фитнесом, в том числе бегом. И она недавно стала мамой =) Всю беременность она продолжала тренироваться и даже участвовала в забегах и сейчас 4 месяца спустя активно тренируется и готовится к Нью-Йоркскому марафону! Вообщем у нее куча постов про занятия спортом во время и после беременности. Иногда ее уносит в дикие радости материнства и она может бесконечно умиляться своей дочери, но Круз и правда милая, а она проделывает великолепную работу и у нее очень крутые рецепты и разные советы.
А еще вот тут цитаты из книги о женском беге. Но это поржать =)

Комментариев нет:

Отправить комментарий